Составление претензий

Составление претензии – непростая задача. Грамотно составленная претензия может помочь решить возникшую проблему без подачи иска в суд. Более того, в некоторых случаях претензионный порядок обязателен, то есть без предварительно направленной претензии в иске может быть отказано.

Претензия – это письменное требование к стороне, нарушившей права с описанием нарушений и требований со ссылкой на законы, обосновывающие требования.

Случаев, когда претензионный порядок обязателен, не так много. Такие случаи могут быть обозначены в договорах между стронами, а также прямо предусмотрены в ряде законов, в частности:

- при нарушении договоров перевозки груза и до предъявления к перевозчику иска;

- при нарушении прав потребителей;

- при неисполнении или ненадлежащем исполнения услуг в соответствии с договором об оказании услуг связи;

- при наличии претензий к качеству туристского продукта;

- при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи или услуг телеграфа.

Исходя из обширной практики нашего центра самым востребованным является составление претензии при нарушении прав потребителей, так как закон связывает право потребителя на получение неустойки в некоторых случаях именно с момента
предъявления требования (претензии) продавцу.

Но даже если направление претензии не обязательно, составьте претензию с помощью наших юристов и направьте её лицу, нарушившему ваши права, возможно вам удастся решить проблему во внесудебном порядке, без дополнительных материальных и временных затрат.